Изучая французский опыт инклюзивного образования

Изучая французский опыт инклюзивного образования

В целях изучения французского опыта в сфере инклюзивного образования делегация Узбекистана во главе с ректором Джизакского педагогического института А.Холбековым посетила Францию, сообщает ИА «Дунё».

В рамках поездки делегация приняла участие в семинарах, организованных в Институте подготовки педагогов в сфере инклюзивного образования (INSHEA).

По итогам визита подписано Соглашение о сотрудничестве, которое предусматривает создание Центра подготовки и повышения квалификации преподавателей в сфере инклюзивного образования при Джизакском пединституте.

Документом также обозначен ряд совместных мер, направленных на развитие инклюзивного образования в Узбекистане путем проведения совместных исследований.

Кроме того, стороны договорились сотрудничать в рамках грантов программы «Erasmus+», направленной на финансирование обменов между специалистами и преподавателями.

Отметим, что INSHEA, созданный в 1954 году, является ведущим национальным государственным учебным и исследовательским учреждением Франции, оказывающим содействие в определении и реализации образовательной политики государства в отношении инвалидов и людей с ограниченными возможностями.

В свою очередь, обеспечение лиц с ограниченными возможностями средне-специальным и высшим образованием является сегодня одним из приоритетных направлений государственной политики Узбекистана. В этой связи в последнее время Правительством Республики Узбекистан придается большое значение внедрению в систему национального образования инклюзивного обучения, нацеленного на предоставление качественного образования всем детям, независимо от их способностей и социального положения.

Необходимо отметить, что для эффективной реализации задач в данном направлений 1 декабря 2017 года был принят Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по кардинальному совершенствованию системы государственной поддержки лиц с инвалидностью», в котором также предусмотрены меры по предоставлению преимущественных прав при поступлении в вузы лицам с инвалидностью.

В данном контексте, изучение передового зарубежного опыта в указанной сфере представляется наиболее актуальным и востребованным.

Читайте также  L'ORÉAL-UNESCO «Для женщин в науке»